Православная женская гимназия во имя Рождества Пресвятой Богородицы

Суббота, 11.05.2024, 06:12

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2021 » Сентябрь » 21 » Сочинение Поповой Анастасии
01:30
Сочинение Поповой Анастасии

    

 Это письмо – моим любимым учителям. Сегодня я хочу рассказать, за что я благодарна, и как наши школьные отношения повлияли на мою жизнь. Пусть мои любимые учителя прочтут и улыбнутся. А, может быть, это письмо прочитает гимназистка? И узнает, чему нужно учиться у этих людей здесь и сейчас (…)
     В нашей гимназии работает замечательный человек, Валентина Николаевна – учитель русского языка и литературы. Она всегда любила меня (незаслуженно), а я обожала ее, русский язык и литературу. Помимо очевидного – любви к чтению – Валентина Николаевна дает своим ученикам бесценный багаж знаний интереснейших произведений помимо школьной программы.  Во взрослой жизни очень мало времени получается уделить Слову. Работа, дети, будничные дела – думаю, со мной согласятся все, кроме учителей литературы – времени на чтение катастрофически не хватает.

     Заставить читать старшеклассников – тоже нелегкая задача. Нам казалось, что мы очень заняты (впрочем, так и было), а потому нет времени сидеть над «Молодой гвардией» Фадеева. Валентина Николаевна же считала очень важным, чтобы мы всё-таки познакомились с этим произведением, поэтому в какой-то момент уроки по программе перетекали в чтение и анализ советского романа.
     Спустя год, в Москве, я сидела на потоковой лекции у известного востоковеда, преподавателя МГУ, Дмитрия Витальевича Деопика. В какой-то момент он походя заметил:
- Ну, про «Молодую гвардию» вы и не слышали, это понятно…
- Мы ее читали, – пробурчала я. Это, конечно, сильно сказано – читали. Но слушали точно.

     Деопик изменился в лице: Пусть встанут те, кто читал.
     Встала я, вяло подняла руку однокурсница. Деопик испепелил меня взглядом и попросил сесть. То ли он был сердит, что я испортила ему статистику, то ли (как потом пояснила однокурсница) у него была своя теория , и потому меня в его газах не украсило чтение романа о подвигах молодогвардейцев.
     Другое дело, что такая ситуация на протяжении моей жизни после школы повторялась часто: менялись декорации, и речь шла о других книгах, не менялось только удивление людей, как это много я читала. К моему стыду, ни одна процитированная «к месту» книга не была прочитана мной из собственного энтузиазма, а только с указания Валентины Николаевны, которая сумела вместить в узкую годовую программу всю базу русской литературы. За что ей огромная благодарность!


     Моим классным руководителем был учитель математики – Ирина Васильевна. Способностей к ее предмету у меня практически не было, желания учить и усидчивости – еще меньше. Сейчас я безмерно благодарна ей за то, что она, как мне тогда казалось, никак не оставляла меня в покое.

     Например, в 7 классе, когда в лютый мороз я пришла на уроки одна-единственная из всей школы, Ирина Васильевна, вместо того, чтобы отправить меня домой, провела урок математики, где я 40 минут стояла у доски. Тогда мне это казалось унижением, словно ей доставляют удовольствие мои страдания. Пишу и смеюсь, какой же дурочкой я была.     

     Благодаря тому, что Ирина Васильевна регулярно уделяла мне своё время, сейчас я объясняю своим клиентам-бизнесменам, как считать окупаемость проекта с помощью пропорции.

И стесняюсь им сообщить, что удивляющая их пропорция - это школьная программа за 9 класс. Их восхищение дает мне понять, что не во всех школах преподавание математики на таком высоком уровне как в гимназии (или, по крайней мере, не так сильно стремление научить у педагогического состава).

     Часто я вспоминаю самое уютное место в нашей школе – библиотеку. Я уже и не вспомню, в какой момент стала проводить в ней абсолютно все перемены. А Ольгу Сергеевну не забуду уже никогда. Мне кажется, что этот человек весь состоит из любви: к Богу, к своей профессии, к детям, ко всем и всему окружающему. Ольга Сергеевна очень повлияла на мой религиозный выбор (почти 10 лет как я воцерковлена), и повлияла деятельно, за что я до сих пор вспоминаю ее добрым словом: она рассказала мне о богословских курсах при гимназии, не оттолкнула, когда я попросила её помочь мне поступить на них в 9 классе, поддерживала на протяжении двух лет учебы, которую было нелегко совмещать со школой и работой, давала из фонда библиотеки книги, которые не выдавались на руки школьникам (богословские труды). И, конечно, всегда была гостеприимна и чутка по отношению ко всем девочкам в школе.


     Хочется рассказать о регенте хора гимназии: Наталье Григорьевне. К ней можно было обратиться совершенно по любому вопросу: разъяснить непонятный момент в экономике, получить урок по нотной грамоте или обсудить догмат о Воскресении Христовом. Наталья Григорьевна примером своей жизни учила дисциплине, ответственному отношению к работе, постоянному интеллектуальному развитию, неизменно доброжелательному отношению к людям даже в конфликтных ситуациях.

Первые два-три года жизни в Москве я общалась с людьми исключительно церковного круга, и почти привыкла к тому, что люди много и красиво говорят о вере, но их поступки свидетельствуют об обратном. У Ольги Сергеевны и Натальи Григорьевны есть потрясающий талант – они проповедуют христианство своим образом жизни – скромно, но убедительно.
    Я получила интересное образование, хотя выбрала его неосознанно, легко. Большую роль в моем выборе сыграла Анна Валерьевна – учитель истории и обществознания. Я благодарна ей за веру в меня – это всегда была безусловная уверенность, что меня непременно ждет успех. Анна Валерьевна так и говорила, не то смущая, не то пугая меня:
- С Сашей все понятно, за неё не надо беспокоиться, все сложится отлично.

  Эту уверенность не пошатнул мой категорический отказ изучать 20 век перед ЕГЭ по истории. Я написала ЕГЭ на стыдный 61 балл. Анна Валерьевна сказала только, что зря не написала на 80, ведь всё же знаю. Тогда я не понимала, как ей удается сохранять этот железобетонный оптимизм. Только через 5 лет, когда я сама стала учителем истории, я поняла, как важно верить в своего ученика неколебимо.

     С этим же спокойствием и достоинством она преподавала историю, в конце концов, убедив меня поступать  на исторический факультет. Об этом выборе я еще ни разу не пожалела.

 

                Александра Игнатенко. Выпускница Московского         Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

 

Просмотров: 397 | Добавил: IrPG_Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

"Гимназистка"

Анкета

Учителю:

Поиск

distant irk 300x8


Нормативные документы по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Наша школа ОНЛАЙН



© 2024
Православная женская гимназия г.Иркутск