Православная женская гимназия во имя Рождества Пресвятой Богородицы

Воскресенье, 14.04.2024, 17:48

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Четвертакова Е.А. Методматериалы1 | Регистрация | Вход
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Выбираем ручку для ребенка              

Обучение письму - сложный и длительный процесс. Но именно потому, что этим навыком ребенок будет пользоваться не только в школе, но и всю жизнь, очень важно научить писать правильно, понятно и аккуратно. Ни для кого не секрет, что в начале обучения необходимо научить ребенка правильно сидеть за столом, правильно держать пишущий инструмент и координировать движения при письме. Только правильный навык держать ручку обеспечивает свободное движение пишущей руки, помогает сохранять правильную посадку, развивать определенные мышцы руки, предотвращать избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся.

 

Как правильно держать ручку?

При письме пишущий инструмент должен лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным пальцем. Большой палец должен располагаться выше указательного. Кисть опирается на мизинец. Расстояние от кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего инструмента ориентирован на плечо. При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, ручка при этом не упадет. Ручку надо держать свободно. Если первый сустав указательного пальца прогибается - это говорит об излишнем напряжении при удержании ручки, что повлечет за собой преждевременное утомление и снижение темпа письма.

Эти правила не сложные, но ребенок может их освоить только при постоянном внимании со стороны взрослых. Не стоит забывать, что в начале обучения необходимо постоянно корректировать правильное положение при письме, так как ребенок уже через 5-7 минут теряет правильное положение после напоминания. К сожалению, родители не уделяют этому должного внимания, а порой позволяют ребенку писать так, как ему "удобно". Рассчитывать на самоконтроль ребенка не стоит, особенно в начале обучения письму, когда ему приходится одновременно держать в голове большое количество правил и контролировать правильность выполнения большого количества задач. На практике учителю в классе тоже просто невозможно следить за правильной посадкой всех учеников. В результате чего, у многих детей формируется неправильная манера письма, исправить которую очень сложно.

А ведь именно неправильный навык держать пишущий инструмент приводит к тому, что при письме в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, в результате ребенок быстро устает, скорость письма снижается и почерк ухудшается. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого заболевания, как писчий спазм. Кроме того, при неправильном, слишком низком захвате, пальчики ребенка закрывают обзор того, что он пишет, поэтому ребенку приходится наклонять голову и корпус, из-за чего портится осанка и зрение.

Особенно сложно приходится леворуким детям, которые испытывают дополнительные трудности, вызванные их психологическими и физиологическими особенностями. При письме у детей-левшей наиболее часто возникает проблема зеркального написания, темп их письма очень медленный, а почерк далек от каллиграфического.

Так как же помочь ребенку и сделать обучение письму менее изнурительным и более результативным?

По мнению экспертов в области медицины и образования именно на начальных этапах обучения письму можно и необходимо влиять на формирование навыка письма с помощью пишущего инструмента.

Взрослые не уделяют должного внимания качеству ручки, а от этого во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма. Все имеет значение: форма ручки, ее толщина, качество чернил.

Раньше обучение письму начинали перьевыми ручками. Перьевые ручки пишут только при определенном наклоне и нажиме, поэтому у учеников со временем вырабатывалась манера удерживать ручку определенным образом, в соответствии с существующей техникой письма. В настоящее время обучение письму начинают шариковыми ручками, которые пишут в любом положении, поэтому многие школьники держат ручку неправильно.

Чему уделить внимание при выборе пишущего инструмента?

1. Форма и размер корпуса

Отдавайте предпочтение трехгранной форме зоны обхвата с резиновым или каучуковым покрытием. Трехгранная форма обеспечивает правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращает их скольжение и излишнее напряжение. О характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их сжимает, можно забыть.

Ручка не должна быть слишком тонкой и слишком толстой, так как они одинаково неудобны для детской руки и требуют дополнительных усилий при письме.

Старайтесь выбирать ручки с легким и укороченным корпусом, длиной не более 13 см. Облегченный корпус поможет исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме.

2. Чернила

Учителя рекомендуют использовать в младших классах шариковые ручки. Очень важно, чтобы ручка писала мягко, без нажима, обеспечивая хорошее скольжение по бумаге при любом наклоне ручки. Это могут обеспечить чернила пониженной вязкости или чернила на масляной основе. Кроме того, чернила должны быстро высыхать на бумаге, что позволит избежать размазывания, особенно при письме левой рукой. Так же немаловажно, чтобы чернила легко отстирывались и смывались с кожи. Так как ручка, продуманная до мелочей, не может стоить дешевле ручки с традиционным классическим дизайном, с экономической точки зрения лучше выбрать ручку со сменным стержнем.

Если Вы остановили выбор на карандаше, то надо выбирать карандаш с утолщенным, мягким грифелем, который оставляет яркий след без каких-либо усилий, не царапает и не продавливает бумагу, легко стирается и меньше ломается. Идеальным выбором будет механический карандаш с утолщенным грифелем, который не нуждается в постоянном затачивании и имеет повышенную стойкость к поломкам.

3. Безопасность

В соответствии с требованиями безопасности к детской продукции европейские производители выпускают пишущие инструменты для детей только с вентилируемым колпачком. Это очень важно! Так как, если случайно колпачок попадет в дыхательные пути ребенка, то ребенок не задохнется, и у взрослых будет время для оказания ему помощи.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

"Гимназистка"

Анкета

Учителю:

Поиск

distant irk 300x8


Нормативные документы по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Наша школа ОНЛАЙН



© 2024
Православная женская гимназия г.Иркутск