Православная женская гимназия во имя Рождества Пресвятой Богородицы

Пятница, 26.04.2024, 03:49

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Апрель » 23
 
  Строку из популярной песни, взятую в качестве заголовка, хочется наполнить тем смыслом, который за прожитые годы вызрел в моем сознании: узнай путь, предначертанный тебе свыше, прими в ум и сердце Божий замысел о тебе, чтобы бесконечные хлопоты не стали напрасными, не позволили отклониться от того пути, который тебе только и предназначен.
Благодарю судьбу, что направляющая рука не оставляла меня с самого детства. Будучи чрезмерно застенчивым ребенком, всегда хотела походить на бойких, талантливых и красивых одноклассниц. Помню, как в 3-ем классе увязалась за ними во Дворец пионеров, чтобы записаться в хореографический кружок. Но вместо хореографии… оказалась в кружке художественной вышивки. Случай!? Да, но не случайный (это я поняла много позже). Увлеклась, хорошо получалось, стала пионерским инструктором по вышиванию, доверили вести занятия с младшими школьниками. Через три года моя учительница Елена Павловна сказала: «Галя, ты всю мою программу усвоила. Иди дальше». Однако дальше идти я и не пыталась. Появились другие увлечения. После окончания школы – филологический факультет. Другого и не могло быть, всегда любила русскую словесность. После университета 2 года учительствовала в Бирюльской средней школе, затем вернулась в Иркутск, работала в ИГУ, учила русскому языку иностранных студентов. О детском своем увлечении как будто совсем забыла. Но однажды подруга предложила пойти на курсы известной иркутской вышивальщицы М.А.Азеевой. Зачем? Да и времени нет. Однако пошла посмотреть. Как же это оказалось интересно! А главное, руки все вспомнили (а было мне уже за 40). Мария Алексеевна с ее мастерством и неиссякаемым творческим запалом не могла не увлечь. Открывались все новые возможности в искусстве вышивания. С этого счастливого дня я уже не отрывалась от вернувшегося ко мне ремесла.
В начале 90-ых годов в недрах «Литературного Иркутска» (газета издавалась по благословению Владыки Вадима), где я помогала печатать материалы и занималась корректурой, зародилась идея открыть в нашем городе Православную женскую гимназию. Загорелись: «Да, да! Это так необходимо в наступившее расхристанное время.» Начали читать литературу о дореволюционных женских учебных заведениях. И обнаружилось, что в них равноправно с научными дисциплинами преподавались и различные практические предметы и вышивка в том числе. Тогда я серьезно задумалась о профессиональном занятии ручной художественной вышивкой. И когда в 1996г. усилиями Владыки Вадима открылась гимназия, без сожаления перешла сюда и сразу приступила к написанию Программы для 1-5 классов. Благо, что в нашей гимназии с ее отличным от других школ статусом стало возможным художественную вышивку включить в учебный план как уроки технологии. Это позволило более подробно обучать девочек различным техникам шитья от простейших швов до самых сложных и на последние годы обучения планировать изделия для приданого. Какое трудное, хлопотное, но интересное оказалось дело. Первая редакция Программы (1999г.) затем была значительно расширена и дополнена новыми разделами (2006г.)
Помню не только первые уроки с детьми, когда начала понимать, что девочек надо обучать совсем не так, как взрослую аудиторию, но и дотошные разговоры с родителями: какие иголочки подойдут, какие нитки, ткань, пяльцы..; как организовать девочку на аккуратное содержание рукодельного набора. Многие мамочки приходили на уроки и сами увлеченно осваивали швы. А как интересно было наблюдать и не переставать удивляться многообразию характеров, неповторимости каждой ученицы. Одна сразу схватывает и правильно выполняет, другая никак не может осилить вроде бы элементарный шов. Но проходит время, и эта другая, благодаря старанию и терпению, оставляет далеко позади свою, казалось, более способную, но не такую усердную подружку. Кому-то легко можно сказать: «У тебя ошибка. Распори». А у другой на такое замечание покраснеют глазки, закапают слезки, и работа совсем остановится. Поначалу нередко возникало сомнение: как с такими малышками обращаться, за свое ли дело взялась? Но постепенно научилась находить подход к каждой. А когда поняла, что КАЖДАЯ девочка способна к этой тонкой работе с иглой и пяльцами в руках, то появилась уверенность в ненапрасности своих хлопот. Разноцветье вышитых салфеток, мешочков, нагрудников, прихваток, воротничков, помещенных на выставочном стенде, радовало глаз и добавляло стимула в работе и учениц, и мя грешной, их учительницы.
Переходим в 4-ый класс и начинаем шить не как ... Читать дальше »
Просмотров: 1894 | Добавил: IrPG_Admin | Дата: 23.04.2010 | Комментарии (0)

   
    В августе 2010 года исполнится 55 лет моей педагогической деятельности. И в течение всех этих непростых лет я ни разу ни минуты не сомневалась в правильности выбора моей профессии, профессии учителя.
   Чувства уважения и любви к учителю созрели еще в школе. Моим идеалом была учительница русского языка Коростылева Ядвига Владиславовна, которая сумела пробудить в нас творчество. Она нередко зачитывала мои сочинения в классе, а в беседах говорила, что мне надо стать учителем. И я поступила в Ставропольский педагогический институт на филологическое отделение. Училась с удовольствием, много читала, активное участие принимала в общественной и культурно-массовой работе.
    Хорошо помню свой первый урок литературы на педагогической практике в 10 классе. Когда я прочитала стихи В. Маяковского, класс вдруг зааплодировал. Наш методист сказал, что в его практике это было впервые. Потом была работа в пионерском лагере, недалеко от Кисловодска. Мне дали среднюю группу одних мальчишек (от 10 до 14 лет). Как я их любила! Я жила их жизнью: играла в футбол, участвовала с ними во всех соревнованиях. А когда мы посещали знаменитый парк в Кисловодске, насмотревшись на красоту, усаживались под деревом, и я им пересказывала содержание чудесных книг самых разных писателей, в то время, когда другие пионервожатые собирали в парке своих детей. А перед сном успокаивала детей интересными историями из жизни великих путешественников…
    После окончания института по зову сердца я поехала на Алтай вслед за новоселами, покорителями целинных земель. Меня направили в поселок Локоть, в среднюю школу, где первый год я преподавала русский язык и литературу в 6-х и 9-х классах, а на второй год работала и завучем по учебно-воспитательной работе. Какое это было замечательное время! Молодое пополнение жизнерадостных, энергичных учителей изменило жизнь не только в школе, но и в селе: хор, спектакли, концерты…
    В первый же день меня предупредили, чтобы я была построже с учащимся 6-го класса Козыревым Колей, хулиганом, состоявшим на учете в милиции. А это был обыкновенный, явно озорной, неухоженный, сопливый мальчишка из трудной семьи, сначала смотревший на меня настороженно, исподлобья. А как мне хотелось, чтобы он полюбил и меня, и мой предмет. Я много помогала ему, никогда не упрекала ни в чем, ибо думала, что только добрым, ласковым словом можно пробудить в ребенке все хорошее. К счастью, он успешно закончил школу. Когда через 25 лет я приехала в Локоть на встречу с моими дорогими сердцу выпускниками, мне сказали, что Николай Козырев – кандидат педагогических наук и работает в Барнауле. Тогда все мои ученики были живы и признались мне, что многих из них «коснулось крыло педагогической профессии». Осенью 2009 года я рискнула поехать на встречу с моими выпускниками и дорогой сердцу школой через 50 лет! Но многих уже не было в живых… Встреча была потрясающая. На прощание выпускники и учителя подарили мне книгу об истории Локтевского района с такой надписью: 
    «Уважаемой и любимой Людмиле Николаевне на память о встрече на Локтевской земле, где судьба подарила нам сачстливую возможность быть учениками такой замечательной учительницы, как Вы. Вы ворвались в наши души, как ураган, как неизбыточный запас энергии, которой вы заразили всех учеников нашей школы! С вашим приходом как бы произошла революция по отношению к прекрасному! С вами мы почувствовали себя значимее и востребованнее во всех сферах.
Нам уже по 70 лет, а память о вас хранит яркие воспоминания, связанные со школьной жизнью. Мы помним ваши уроки, помним, как Вы готовили с нами вечера, учили петь, танцевать, ставить спектакли, учили взаимопониманию, дружбе и, бывало, что становились для нас не просто учителем, а близким другом. Вы украсили наши школьные годы, годы юности и оставили в наших сердцах неизгладимый след.
Спасибо Вам за все!
Благодарные и любящие Вас ученики».
   
    Ради ... Читать дальше »
Просмотров: 2293 | Добавил: IrPG_Admin | Дата: 23.04.2010 | Комментарии (0)

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

"Гимназистка"

Анкета

Учителю:

Поиск

distant irk 300x8


Нормативные документы по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Наша школа ОНЛАЙН



© 2024
Православная женская гимназия г.Иркутск